Мир авторской песни
Мир авторской песни
Статьи по теме самодеятельной бардовской авторской песни.
Фестивали, концерты, интервью, клубы КСП и КАП, объявления, пресс-релизы…
Информация скопирована из интернета с указанием источника. К сожалению, яндекс не считает это правильным и наложил санкции.

MirAP.ru

Бард о том, почему исчезает авторская песня

10 декабря 2017 г. Просмотров: 267 RSS Обсудить
Интервью

Он объездил с концертами 29 стран. Однако «бард международного уровня» - лишь грань личности Дмитрия Бикчентаева. Он педагог, занимается музыкой с незрячими детьми.

Известный казанский бард Дмитрий Бикчентаев рассказал «АиФ-Казань» о том, как «русский шансон» победил авторскую песню и почему не бывает русского шансона.

«Русский шансон - это нонсенс».

«Толстые» и «тонкие»

Ольга Любимова, «АиФ-Казань»: Дмитрий Андреевич, имя у вас русское, фамилия татарская, а я слышала, что вы по национальности... грек.

Дмитрий Бикчентаев: По маме я татарин, по папе - грек. До получения паспорта жил с фамилией Василопуло, но на татарском говорю с детства. В Старо-Татарской слободе, где жила наша семья, нетрудно было выучить этот язык - там его знали все. Фамилию поменял по совету мамы, которая считала, что с фамилией Бикчентаев мне будет проще жить.

- Как увлеклись авторской песней?

- Я благодарен своему другу казанскому хирургу и барду Владимиру Муравьёву за то, что он огромное количество людей разных кругов: студентов, учёных, рабочих, «толстых» и «тонких», спортивных и не очень, дал возможность слушать правильные песни. Концерты, которые устраивал Муравьёв, одним давали возможность зарабатывать, другим - слушать «разумное, доброе вечное», купив за 30 копеек билет на концерт. В авторской песне нет пропаганды дурных привычек, заскорузлого патриотизма - там всё очень разумно и созидательно.

- Что изменилось в авторской песне с 80-х годов прошлого века?

- Гораздо интереснее звучат инструменты, они более качественные. И, конечно же, поменялся язык. Уходит академическая поэзия, на которой была основана авторская песня - Юрия Левитанского, Давида Самойлова, а также Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Серебряного века вообще. Появляются новые имена - Григорий Данской из Перми, Павел Пиковский, Анатолий Шенберг из Нижнего Новгорода, Александр Щербина, Павел Фахртдинов из Москвы...

Зритель, к сожалению, становится всё старше. Когда я начинал заниматься авторской песней, потрясающий клуб «Апрель» объединял в Казани сотни любителей от 15 до 35 лет. Сейчас нашим зрителям – 40, 50, 60. 20-летних нет. Зрители не поглупели. Просто авторской песни официально как будто нет. Когда в последний раз на ТВ была программа о Галиче, Визборе, Окуджаве, Городницком? Правильно, даже вспомнить не можем. Хотя они явно достойны такой передачи.

В 90-е годы в школьную программу ввели один час обязательного изучения авторской песни - на примере Высоцкого, Кима, других бардов. Сейчас этого нет. На ТВ, на радио правит либо кабацкая культура, либо то, что у нас называют смешным словосочетанием «русский шансон». По сути, это всё равно что французская частушка. «Русский шансон» построен в основном на уголовной лирике - такого искусства нет, но у него есть отдельный канал. Народу вкладывают в голову информацию, которая ему не нужна. Вместо того чтобы говорить: «Думай, слушай, чувствуй вкус слова, мелодии».

Ноты как буквы

- Ваши ученики за считанные уроки осваивают музыкальные инструменты. То есть научить можно каждого?

- Слух не главное, его можно развить. Главное - не говорить ребёнку, что у него нет слуха. Не пресекать его попытки слушать и пытаться петь. И радоваться каждому маленькому успеху.

Проблема в том, что у нас музыкальная культура не поддерживается на правительственном уровне. К примеру, в Австралии в небольшом городке абсолютно все дети в школе играют на музыкальных инструментах. В 13 лет они читают ноты как буквы. Там пять духовых оркестров, симфонический оркестр, хор из 120 человек. И он исполняет «Богемскую рапсодию» Фредди Меркьюри!..

А у нас одна на весь Татарстан педагог казанской школы № 9 Наталья Байдина пытается учить всех детей игре на флейте. Владимир Ульянов в Верхнем Услоне руководит единственным в России деревенским хором мальчиков. Этому педагогу за 70, хоры он создавал в Казани с 70-х годов. И ничуть не жалеет, что положил на это дело всю жизнь. Потому что ни один из его учеников (за 40 лет было не менее 800 воспитанников) не сел в тюрьму. Они стали музыкантами, регентами в храмах или просто интеллигентными людьми. Человек, который занимается музыкой, никогда не будет плохим.

Слова и дела

- Этой осенью вы в четвертый раз провели «Арт-ковчег» - инклюзивный фестиваль творчества детей, в том числе и с ограниченными возможностями. Государство помогает?

- Иногда помогает министерство культуры РТ. Привлекаю к участию в этом фестивале свою семью, всех своих друзей, в том числе руководителя Казанского камерного оркестра «La Primavera» Рустема Абязова, заслуженную артистку РТ Юлию Зиганшину. За четыре года уже несколько тысяч человек участвовали в фестивале как зрители, ученики, артисты, мастера, модераторы, звукорежиссёры, дизайнеры и много кто ещё. К нам приезжали музыканты из Москвы, СанктПетербурга, театры из Челнов, Чебоксар. В программе 15-20 мероприятий. Например, кукольные спектакли для незрячих, когда дети чувствуют кукол руками, телом. Узнают, что такое дирижёр, когда Рустем Абязов берёт руки незрячего ребёнка в свои руки и начинает ими работать.

Я занимаюсь музыкой с незрячими детьми. Веду их по жизни. За восемь лет у меня было более 30 таких учеников. Сам с детства был почти слепым. Повезло обрести зрение после пяти операций.

- В чём, на ваш взгляд, главные проблемы инвалидов?

- Мой друг Тимур Чижов - прекрасный бухгалтер с высшим образованием. Но на работу его никто не берёт, потому что он инвалид. В голове у работодателя стереотип: если свяжешься с таким человеком, это принесёт проблемы. Но инвалиды в подавляющем большинстве адекватные люди. Потребителей, считающих, что им все вокруг должны, из многих воспитало само государство. То, что инвалид должен адаптироваться в обществе, найти там свою нишу, уметь обеспечивать себя сам, декларируется на словах. Я вижу, как их «вырезают» из всех программ, вспоминают о них раз в год - с 25 ноября по 5 декабря. Мол, в декаду инвалидов мы вас любим, приносим подарки (как я выяснил, далеко не всем). А потом всё! На носу День защиты детей или другая дата. Людям не предоставляют платформ, хотя бы таких, как наш фестиваль, где они сами могли бы развиваться.

Источник: 123ru.net

Случайный биографический факт
Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой.
twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)