Мир авторской песни
Мир авторской песни
Статьи по теме самодеятельной бардовской авторской песни.
Фестивали, концерты, интервью, клубы КСП и КАП, объявления, пресс-релизы…
Информация скопирована из интернета с указанием источника. К сожалению, яндекс не считает это правильным и наложил санкции.

MirAP.ru

Моральных авторитетов в телевизоре нет!

11 декабря 2017 г. Просмотров: 49 RSS Обсудить
Интервью

Тимуру Шаову удается то, к чему многие безуспешно стремятся всю жизнь: быть "своим" и для бардов с их сосредоточенностью на слове, и для меломанов, смотрящих свысока на "три аккорда под гитару". Хотя портрет его слушателя, наверное, будет похож на самого автора: умный, тактичный, ироничный, и обнаруживающий за этой иронией не всегда ожидаемую глубину…

После концерта в СГУ Шаов спешил в следующий город. Поэтому для интервью решено было воспользоваться современными средствами связи. Результат – перед вами.

"Я – человек продвинутый"

- Вы легко назначили беседу по скайпу - вы активный пользователь интернета? Не все так доверяют новым технологиям…

- Нет, не активный, просто я знаю, что у меня есть свободное время – почему бы его на это не потратить. Часто бывает, что проще поговорить по скайпу. Я человек продвинутый, да.

- Ваши песни многие ценят за тонкий юмор. Но сегодня больше в моде жесткий, грубоватый стеб. Не теряется ли тихая ирония за этим шумом?

- А это вам судить, теряется или нет. Есть же потребители разных продуктов, и у меня есть свой зритель. Меня мало волнует, что сейчас востребовано. Если будешь об этом думать, то на этом все закончится.

- То есть вам как автору важнее быть понятым, чем просто услышанным?

- Мне как автору важнее соответствовать самому себе. "Делай, что должно". Пока что, слава богу, аудитория есть, я услышан. А дальше уж видно будет, как повернется.

"У нас история развивается по кругу"

- В интервью 2015 года вы сказали, что работать стало хуже и сложнее, чем еще за пару лет до того – вас, в частности, перестали приглашать на телевидение. Сейчас, по прошествии еще двух лет, что-то изменилось?

- Ну, мы адаптировались к этому. Все зависит от того, что ты делаешь. Когда у тебя есть хорошая программа, то люди с большим удовольствием приходят на следующий концерт. Сейчас, мне кажется, немножко лучше. Дело ведь еще и в рекламе – мы стали использовать те самые новые технологии. Сейчас все ушло даже не в радио и телевидение, а в интернет. Мы начали использовать интернет, и люди стали узнавать о наших концертах. На самом деле, аудитория-то велика, но мне часто пишут: "Когда вы будете у нас в городе?" - а я там был неделю назад. "А почему же рекламы не было?" А потому что сейчас другие методы.

А те, кто работает по старинке, повесили 20-30 афиш и одну растяжку – а это уже не работает. Надо, чтобы человек, который тебя знает, прошел мимо этой афиши, чтобы это было вовремя и так далее. А интернет работает адресно, то есть таргетная группа, которая набирает "авторская песня", "Тимур Шаов" - к ним приходит реклама: в вашем городе через неделю будет Тимур Шаов. Поэтому я бы даже сказал, что с аудиторией сейчас стало получше.

- О своей аудитории вы говорили, что это – публика образованная. И действительно, для понимания ваших песен нужно обладать каким-то багажом. То есть интеллигентная публика никуда не делась?

- Я надеюсь. Приходят же люди. А куда она денется? Другое дело, куда поворачивает в плане художественных вкусов молодое поколение? Не знаю.

- Вы как-то отмечали, что, к примеру, Галич снова становится актуальным. И действительно – многие песни и юмористические монологи перестроечного времени звучат так, как будто написаны сегодня (разве только фамилии заменить). Что, нам стоит ждать новой перестройки?

- Да, это хождение по кругу. История развивается по спирали, а у нас почему-то по кругу. Опять та же символика… Это все, конечно, идеологические вещи, необходимые для закрепления статус-кво. Не случайно реанимируют Ивана Грозного – то же самое было при Иосифе Виссарионовиче: ведь это же при нем стали сниматься фильмы об Иване Грозном, Александре Невском. Показывают, что нужен крепкий, мощный, строгий правитель, что кроме монархии, мы ничего не заслужили. А так как идеологическая машина очень мощная, то обвинять людей в том, что они с удовольствием выбирают именем года Сталина… Правда, его потом стыдливо заменили на Александра Невского, про которого они ничего не знают, кроме фильма и "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет".

О реальности речь не идет, только об идеологических клише. Отсюда и вся эта закольцованность. А будет ли перестройка? Боюсь, что нет. Хотя черт его знает - у нас все изменения сверху, так что будем ждать Горбачева.

"Самовыражение под гитару сегодня не пройдет"

- Вы говорили, что вы – не совсем традиционный бард. А на кого вы ориентировались, когда начинали писать?

- В школе я занимался рок-н-роллом. Мы пели "Битлз". А потом послушал Окуджаву, Высоцкого… Ну и, конечно, Макаревич. И вот это сподвигло к желанию писать самому. Я не был образован, не знал ни Клячкина, ни Городницкого, ни Визбора – основоположников жанра. Высоцкий и Окуджава – это все-таки немножко другое. Визбора я услышал поздно, а сейчас считаю просто выдающимся поэтом. Так что ноги у меня растут немножко из другой области, и я не могу быть типичным бардом. Но это не мешает мне ездить на фестивали, где барды считают меня своим.

- У вас есть песня "Товарищи ученые 30 лет спустя". Не страшно было на Высоцкого замахнуться?

- Да нет, я же не обозначаю это как продолжение. Это та же тема, но в другие исторические времена. А чтобы говорить "я написал продолжение песни Высоцкого", нужно быть наглым и неумным.

- Говорят, что рассмешить гораздо труднее, чем заставить плакать.

- Конечно. Это известная вещь…

- У вас это получается. Но есть два типа авторов: одни утверждают, что к ним приходит вдохновение, как будто кто-то "нашептывает", а они только записывают (над ними вы тоже подшучивали), а другие рассказывают, что скрупулезно подгоняют каждое слово в каждой строчке. К какому типу относитесь вы?

- Это и то, и другое. Вдохновение обязательно должно быть, без какого-то озарения ты никогда песню не напишешь. Но для меня это еще и кропотливая работа. Чтобы это воспринималось легко, надо очень тяжело писать, потому что я не гений. У гениев могло получаться легко, как будто им действительно диктовали – Высоцкий мог за ночь песню написать. А нам, простым смертным, приходится много работать.

- Вы же еще уделяете большое внимание аранжировкам – у вас звучит то диксиленд, то струнный квартет…

- Обязательно. Это мое рок-н-ролльное прошлое не дает взять аккорд и оставить просто так. Даже если в песне три аккорда, мы их как-то обыгрываем. Простое самовыражение под гитару сегодня не очень "пройдет".

"Лучше тратить время на песни"

- Несколько философский вопрос. Борис Гребенщиков три года назад на одном из своих концертов заявил: "Война закончится, как только мы выключим телевизор". Вы согласны с этим?

- То, что телевизор – мощнейший идеологический агент, это точно. Но, боюсь, война – все-таки более сложная и глубокая вещь. Он прав в том смысле, что промытые мозги готовы к войне. Хотя в 1913 году не было телевизора, а мозги были промыты еще как, и был такой ура-патриотизм, а та же интеллигенция (если почитать дневники Гиппиус или кого-то еще) с ужасом на это смотрела. Хотя многие сначала тоже кричали "Ура!", а потом быстро разочаровались и поняли, что любая война – невероятно грязное и кровавое дело, и никакой романтики там нет.

Конечно, выключить телевизор – это первое условие. Но потом надо еще много усилий приложить.

- А творческие люди могут как-то на это повлиять?

- У нас сейчас нет человека с таким авторитетом, как, например, у Толстого, который много писал о том, что такое патриотизм, какой он бывает, и что это средство оболванивания и войны. Многие теперешние творческие люди под судом, их сажают, о чем вы говорите! То есть они могут, конечно, сказать, но толку от этого будет немного, потому что сейчас у них нет трибуны, их нет в телевизоре… Есть, конечно, и Сокуров, и Акунин – моральные авторитеты, которые сделали много для отечественной культуры. Тот же Макаревич, Гребенщиков…

- Но стоило Макаревичу сказать что-то расходящееся с генеральной линией партии…

- …сразу забросали дерьмом. Тем не менее, делай что должно, и будь что будет. Поэтому правильно, что творческие люди об этом говорят.

- Вы, кстати, говорили, что перестали вести блог на "Эхе Москвы", потому что не хотелось делать большого крена в политику, чего ждет их аудитория. Не думали о том, чтобы вести свой видеоблог? Это очень актуальный формат…

- Я ленив для этого. Мне кажется, лучше мне потратить это время на написание песен.

Автор: Дмитрий МАРКИН

Источник: www.mngz.ru

Случайный биографический факт
Тимур Султанович Шаов - советский и российский поэт, автор и исполнитель песен. Родился 14 июля 1964 в Черкесске.
twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)