В пятницу, 23 ноября, вечером всех поклонников авторской песни ждал подарок – концерт без преувеличения легенды, одного из родоначальников этого направления, Александра Городницкого. Он приезжает в Саратов не впервые, и каждый раз в зале практически нет свободных мест.
Оговорившись, что он является единственным бардом, не умеющим играть на гитаре, мэтр представил своего аккомпаниатора, уже знакомого саратовцам по прошлому концерту, Михаила Гантмана.
Александр Моисеевич относится к себе и к тому, что он делает, будь то бардовская песня или же наука, с большим юмором. В начале концерта он сообщил, что ему все чаще и чаще напоминают о его возрасте – в этом году Городницкому исполнилось 79 лет. И Литературный музей поинтересовался у него, не собирается ли он завещать ему свой архив. А на одном из концертов ему пришла записка, автор которой сетовал на то, что авторская песня почти выродилась, сцену заполонила попса и пошлятина. Завершался текст фразой "Какое счастье, что вы до этого не дожили".
Отшутившись на тему собственного возраста, Александр Моисеевич перешел к песням. Концерт почти полностью состоял из проверенных временем композиций, знакомых и старшему, и молодому поколению, и первой песней стал "Снег".
Во время концерта Городницкий довольно много рассказывал о своих книгах – у него вышло уже три тома мемуаров, и о своих телевизионных работах. Он упомянул снискавший множество восторженных отзывов фильм "В поисках идиша", документальное кино, в котором он исследует историю языка европейских евреев, переплетая ее с историей собственной семьи.
Помимо "Геркулесовых столбов", "Колыбельной на три такта", "Деревянных городов", "Песни полярных летчиков", "Песни подводников" и нескольких других, за исполнение которых в свое время у людей могли быть серьезные неприятности, Александр Моисеевич спел две песни, с которыми были связаны сложности и в наше время. Первую из них он так и отрекомендовал как "песню, не рекомендованную к исполнению" – "Памяти подводной лодки "Курск" – "Вечный покой морякам затонувшего "Курска", Вечный позор адмиралам, покинувшим их".
Вторая "скандальная" песня – "Севастополь останется русским". Мэтр предварил ее словами о том, что ему интересна реакция именно саратовской аудитории, ибо, по словам историка Ключевского, "сердце России находится в провинции". Зал не разочаровал любимого исполнителя, встретив песню, несмотря на ее достаточно спорный текст, бурными аплодисментами.
Маэстро ответил на все пришедшие ему записки, хотя их было достаточно много. Вопросы ему задавали самые разные, включая даже и вопрос о конце света. Александр Моисеевич поспешил успокоить слушателей, сообщив, что Россия находится в одном из самых безопасных с геофизической точки зрения мест. "Сидите спокойно и не рыпайтесь, ничего плохого не будет", - улыбнулся он, и продолжил тему несколько хулиганской песней с одноименного диска – "Глобальное потепление" с припевом "Легковерное Земли население, Нам глобальное грозит оглупление". Дело в том, что у Городницкого довольно часто берут комментарии на тему глобального потепления, поскольку он, в научной своей ипостаси, утверждает, что ничего фатального этот процесс Земле не несет.
Прозвучала и ещё несколько песен с этого, самого нового, диска – "В городе этом далеком" и "Город, который верит слезам".
Закончился концерт традиционными "Атлантами", с которых для многих началась авторская песня, и "Перекатами", которые зал радостно пел хором.
Организатором концерта выступил Анатолий Файфель.
Источник: